Ги́нкас Кама Миронович (р. 1941), режиссёр. С 1970 ставил спектакли во многих театрах России, работал в Ленинграде, с 80-х гг. - в Москве: «Вагончик» Н. А. Павловой (1982), «Записки из подполья» по Ф. М. Достоевскому (1988), «К. И. из "Преступления"» по Достоевскому (1994), «Казнь декабристов» (автор Гинкас, 1995) и др. Много работает за рубежом. Для постановок Гинкаса характерны напряжённый драматизм, использование сценического гротеска, переход от бытового правдоподобия к атмосфере абсурда и сюрреалистическим эффектам.
* * *
ГИНКАС Кама Миронович - ГИ́НКАС Кама Миронович (р. 1941), российский театральный режиссер, заслуженный деятель искусств России.
Окончил Ленинградский институт театра, музыки и кино в 1967 (курс Г. А. Товстоногова (см. ТОВСТОНОГОВ Георгий Александрович)). По окончании института некоторое время работал в ленинградских театрах. В течение двух лет в качестве главного режиссера работал в Красноярском ТЮЗе, где поставил «Гамлет» Шекспира, «451 градус по Фаренгейту. После Красноярска вернулся в Ленинград, с 1981 в Москве. На сцене театра Моссовета поставил «Гедду Габлер» Ибсена и «Пять углов» С. Коковкина (оба спектакля шли с большим успехом). С 1988 в Московском ТЮЗе (см. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ), который возглавляет его жена режиссер Г. Н. Яновская (см. ЯНОВСКАЯ Генриетта Наумовна) . В этом театре осуществил постановки, которые стали событием в российской театральной жизни: «К. И. из «Преступления» по Достоевскому (1994), «Черный монах» по Чехову (1999: спектакль удостоен Государственной премии), «Пушкин. Дуэль. Смерть» по собственной пьесе (2000), «Дама с собачкой» по А. П. Чехову (премия «Золотая маска» за лучшую режиисерскую работу, 2003)
Ги́нкас Кама Миронович (р. 1941), режиссёр. С 1970 ставил спектакли во многих театрах России, работал в Ленинграде, с 80-х гг. в Москве: «Вагончик» Н. А. Павловой (1982), «Записки из подполья» по Ф. М. Достоевскому (1988), «К. И. из "Преступления» по Достоевскому (1994), «Казнь декабристов» (автор Гинкас, 1995) и др. Для постановок Гинкаса характерны напряжённый драматизм, использование сценического гротеска, переход от бытового правдоподобия к атмосфере абсурда и сюрреалистическим эффектам.
ГИ́НКАС Кама Миронович (род. 1941) - режиссер. Окончил Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии (реж. курс Г. А. Товстоногова) в 1968. Был реж. в красноярском Т-ре юного зрителя им. Ленинского Комсомола (спектакли "Гамлет", "451° по Фаренгейту" (оба - 1971, и др.). В Ленинграде поставил "Монолог о браке" (Т-р комедии, 1973) и моноспектакль В. Гвоздицкого "Пушкин и Натали" (1979).
С 1981 Г. работает в моск. т-рах ("Пять углов", Т-р им. Моссовета, 1981, "Вагончик", МХАТ, 1982, "Гедда Габлер", Т-р им. Моссовета, 1983, "Блондинка", ГИТИС, 1985, "Тамада", МХАТ, 1986 и др.). С 1989 - реж. Моск. т-ра юного зрителя ("Записки из подполья", 1991, "Казнь декабристов", 1995, "Золотой петушок", 1998).
В 1998 Г. поставил моноспектакль О. Табакова "Комната смеха" (т-р-студия под рук-вом О. Табакова). Тяготеющий к нестандартным, подчас спорным решениям, в т. ч. спектаклей по произв. отечеств. классики (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов), Г. поставил также ряд спектаклей в Финляндии и Германии.
С 1989 начинается междунар. известность Г. Его работы за рубежом: "Палата № 6" (Шведск. т-р "Лилла", Финляндия, 1989), опера В. Кобекина "НФБ" по "Идиоту" Ф. Достоевского (Церковь в г. Локкум, Германия, 1995), "Жизнь прекрасна. Утро" (по "Даме с собачкой" А. П. Чехова) (т-р Пикку-Лиллак, Хельсинки, 1995), "Макбет" (Городск. т-р Хельсинки, 1996), "Чайка" (актерский курс Шведск. театр. академии, Хельсинки, 1997).